FAKE: AT THE EDGE OF ART / ПОДДЕЛКА: НА КРАЯХ ИСКУССТВА

А. С. Николаев / A.S. Nikolaev

Abstract


Искусство принято мыслить через некое положительное определение – как один из способов познания мира ли, в случае чего оно встаёт в один ряд с философией и наукой (а также религией); деятельной жизни ли – и тогда оно, как один из видов techne, присоединяется к труду и политическому действию; или каким-то другим способом, который проводит макроскопические различия между искусством и другими такими же положительно определёнными явлениями. Однако в таком случае на второй план уходят те многочисленные различия, которые мы проводим на микроуровне между отдельными произведениями искусства, т. е. предметами, которые мы считаем заслуживающими такого статуса, и предметами, которым мы в нём отказываем, несмотря на то, что при других условиях – особенно в тех случаях, когда какое-то время эти условия выполнялись или существовала видимость этого – мы вполне могли бы рассудить иначе. Подделка является как раз таким предметом, которому мы отказываем в праве называться произведением искусства, несмотря на то, что успешная (то есть не сразу разоблачённая) подделка по определению удовлетворяет тем критериям, которые мы предъявляем искусству – в конце концов, если она сумела обмануть экспертов, значит, в некотором смысле она обладает равной с оригиналом, за который себя выдаёт, эстетической ценностью, – тем более для людей менее тонкого вкуса; и, если в искусстве именно эстетическая ценность занимает место первостепенного критерия оценки произведения, то значит, что, вынося подделки за границы искусства, мы либо руководствуемся нелегитимными в данном случае внеэстетическими критериями, либо же признаём, что в искусстве, в отличие от природы, эстетика не ограничена областью форм.

Keywords


искусство, произведение искусства, подделка, арт-рынок

References


ЛИТЕРАТУРА

Балаш, А. Н. (2017). «Голоса безмолвия» Андре Мальро и проблема подлинности произведения искусства. Вестник Томского Государственного Университета. Культурология и

Искусствоведение, (26), 19–32.

Беньямин, В. (2012). Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. Сб. статей. М.: РГГУ.

Бурдьё, П. (2000). За социологию социологов. // Пространство и время в современной социологической теории // Под ред. Ю. Л. Качанова. М.: Изд-во «Институт социологии

РАН». С. 5-10.

Бурдьё, П. (2002). Формы капитала. Экономическая Социология, 3(5), 60–74.

Бурдьё, П. (2005). Социологическое пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя.

Кант, И. (1994). Сочинения. В 8 т. Т. 5. М.: Чоро.

Краусс, Р. (2003). Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал.

Мальро, А. (2012). Голоса безмолвия. СПб.: Наука.

Франкастель, П. (2005). Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху кватроченто. СПб.:Наука.

Шкловский, В. (2018). Собрание сочинений. Т. I: Революция. М.: Новое литературное обозрение.

Шопенгауэр, А. (1999). Собрание сочинений в 6 т. Т. 1: Мир как воля и представление: Т.1. М.: ТЕРРА - Книжный клуб; Республика.

A Fake Collector. (1900). The Collector and Art Critic, 2(6), 106.

Abbing, H. (2002). Why Are Artists Poor? Amsterdam University Press.

Bailey, G. (1989). Amateurs Imitate, Professionals Steal. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 47(3), 221–227.

Basic Questions. (n.d.). Retrieved July 27, 2019, from

https://www.eai.org/resourceguide/collection/singlechannel/basicquestions.html

Bowden, R. (1999). What Is Wrong with an Art Forgery?: An Anthropological Perspective. The

Journal of Aesthetics and Art Criticism, 57(3), 333–343.

Carrara, M., & Soavi, M. (2010). Copies, Replicas, and Counterfeits of Artworks and Artefacts.

The Monist, 93(3), 414–432.

Carroll, N. (2003). Beyond Aesthetics: Philosophical Essays. Cambridge, UK; New York: Cambridge University Press.

Cebik, L. B. (1989). On the Suspicion of an Art Forgery. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 47(2), 147–156.

Currie, G. (1985). The Authentic and the Aesthetic. American Philosophical Quarterly, 22(2),

–160.

Dipert, R. R. (1986). Art, Artifacts, and Regarded Intentions. American Philosophical Quarterly,

(4), 401–408.

Dutton, D. (1983). Artistic Crimes. In D. Dutton (Ed.), The Forger’s Art: Forgery and the Philosophy of Art (pp. 172–187). Berkeley: University of California Press.

Goodman, N. (1968). Languages of Art. Indianapolis, New York, & Kansas City: The BobbsMerrill Co., Inc.

Goodman, N. (1986). A Note on Copies. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 44(3),

–292.

Gopnik, B. (2016). On “In Praise of Forgery.” In N. Charney (Ed.), Art Crime: Terrorists, Tomb

Raiders, Forgers and Thieves (pp. 21–26). Palgrave Macmillan.

Irvin, S. (2007). Forgery and the Corruption of Aesthetic Understanding. Canadian Journal of

Philosophy, 37(2), 283–304.

Judge Fines Man for Stealing Sketches from Gerhard Richter’s Trash. (2019, April 25). Artforum International. Retrieved from https://www.artforum.com/news/judge-fines-man-forstealing-sketches-from-gerhard-richter-s-trash-79562

Kennick, W. E. (1985). Art and Inauthenticity. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 44(1), 3–12.

Kivy, P. (2000). How to Forge a Musical Work. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 58(3), 233–235.

Kivy, P. (2002). Versions and “Versions,” Forgeries and “Forgeries”: A Response to Kirk Pillow. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 60(2), 180–182.

Kulka, T. (1981). The Artistic and Aesthetic Value of Art. The British Journal of Aesthetics, 21, 336–350.

Lessing, A. (1965). What Is Wrong with a Forgery? The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 23(4), 461–471.

Mackenzie, I. (1986). Gadamer’s Hermeneutics and the Uses of Forgery. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 45(1), 41–48.

Meyer, L. B. (1994). Forgery and the Anthropology of Art. In Music, the Arts, and Ideas : Patterns and Predictions in Twentieth-Century Culture (pp. 54–67). Chicago: University ofChicago Press.

Morton, L. H., & Foster, T. R. (1991). Goodman, Forgery, and the Aesthetic. The Journal ofAesthetics and Art Criticism, 49(2), 155–159.

Pillow, K. (2002). Versions and Forgeries: A Response to Kivy. The Journal of Aesthetics andArt Criticism, 60(2), 177–179.

Radford, C. (1978). Fakes. Mind, 87(345), 66–76.

Sagoff, M. (1976). The Aesthetic Status of Forgeries. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 35(2), 169–180.

Sagoff, M. (1978). Historical Authenticity. Erkenntnis, 12(1), 83–93.

Scheffer, F. (1995). Helicopter String Quartet. Allegri Film.

Stalnaker, N. (2001). Fakes and Forgeries. In G. Berys & D. McIver Lopes (Eds.), The Routledge Companion to Aesthetics (pp. 395–407). London, New York: Routledge.

Steele, H. (1977). Fakes and Forgeries. The British Journal of Aesthetics, 17, 254–258.

Werness, H. B. (1983). Han Van Meegeren fecit. In D. Dutton (Ed.), The Forger’s Art: Forgery and the Philosophy of Art (pp. 1–57). Berkeley: University of California Press.

Wreen, M. (1980). Counterfeit Coins and Forged Paintings: Caveat Emptor. Analysis, 40(3),146–151.

Wreen, M. (1983). Goodman on Forgery. The Philosophical Quarterly, 33(133), 340–353.

Wreen, M. (2002). Forgery. Canadian Journal of Philosophy, 32(2), 143–166.

TRANSLIT

Balash, A. N. (2017). «Golosa bezmolvija» Andre Mal'ro i problema podlinnosti proizvedenija

iskusstva. Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Kul'turologija i Iskusstvovedenie, (26), 19–32.

Ben'jamin, V. (2012). Uchenie o podobii. Mediajesteticheskie proizvedenija. Sb. statej. M.:RGGU.

Burd'jo, P. (2000). Za sociologiju sociologov. // Prostranstvo i vremja v sovremennoj sociologicheskoj teorii // Pod red. Ju. L. Kachanova. M.: Izd-vo «Institut sociologii RAN». S. 5-10.

Burd'jo, P. (2002). Formy kapitala. Jekonomicheskaja Sociologija, 3(5), 60–74.

Burd'jo, P. (2005). Sociologicheskoe prostranstvo: polja i praktiki. M.: Institut jeksperimental'noj sociologii; SPb.: Aletejja.

Kant, I. (1994). Sochinenija. V 8 t. T. 5. M.: Choro.

Krauss, R. (2003). Podlinnost' avangarda i drugie modernistskie mify. M.: Hudozhestvennyjzhurnal.

Mal'ro, A. (2012). Golosa bezmolvija. SPb.: Nauka.

Frankastel', P. (2005). Figura i mesto. Vizual'nyj porjadok v jepohu kva-trochento. SPb.: Nauka.

Shklovskij, V. (2018). Sobranie sochinenij. T. I: Revoljucija. M.: Novoe literaturnoe obozrenie.

Shopengaujer, A. (1999). Sobranie sochinenij v 6 t. T. 1: Mir kak volja i predstavlenie: T. 1.

M.: TERRA - Knizhnyj klub; Respublika.

A Fake Collector. (1900). The Collector and Art Critic, 2(6), 106.

Abbing, H. (2002). Why Are Artists Poor? Amsterdam University Press.

Bailey, G. (1989). Amateurs Imitate, Professionals Steal. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 47(3), 221–227.

Basic Questions. (n.d.). Retrieved July 27, 2019, from

https://www.eai.org/resourceguide/collection/singlechannel/basicquestions.html

Bowden, R. (1999). What Is Wrong with an Art Forgery?: An Anthropological Perspective. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 57(3), 333–343.

Carrara, M., & Soavi, M. (2010). Copies, Replicas, and Counterfeits of Artworks and Artefacts. The Monist, 93(3), 414–432.

Carroll, N. (2003). Beyond Aesthetics: Philosophical Essays. Cambridge, UK; New York: Cambridge University Press.

Cebik, L. B. (1989). On the Suspicion of an Art Forgery. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 47(2), 147–156.

Currie, G. (1985). The Authentic and the Aesthetic. American Philosophical Quarterly, 22(2), 153–160.

Dipert, R. R. (1986). Art, Artifacts, and Regarded Intentions. American Philosophical Quarterly, 23(4), 401–408.

Dutton, D. (1983). Artistic Crimes. In D. Dutton (Ed.), The Forger’s Art: Forgery and the Philosophy of Art (pp. 172–187). Berkeley: University of California Press.

Goodman, N. (1968). Languages of Art. Indianapolis, New York, & Kansas City: The BobbsMerrill Co., Inc.

Goodman, N. (1986). A Note on Copies. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 44(3), 291–292.

Gopnik, B. (2016). On “In Praise of Forgery.” In N. Charney (Ed.), Art Crime: Terrorists, Tomb Raiders, Forgers and Thieves (pp. 21–26). Palgrave Macmillan.

Irvin, S. (2007). Forgery and the Corruption of Aesthetic Understanding. Canadian Journal of Philosophy, 37(2), 283–304.

Judge Fines Man for Stealing Sketches from Gerhard Richter’s Trash. (2019, April 25). Artforum International. Retrieved from https://www.artforum.com/news/judge-fines-man-forstealing-sketches-from-gerhard-richter-s-trash-79562

Kennick, W. E. (1985). Art and Inauthenticity. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 44(1), 3–12.

Kivy, P. (2000). How to Forge a Musical Work. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 58(3), 233–235.

Kivy, P. (2002). Versions and “Versions,” Forgeries and “Forgeries”: A Response to Kirk Pillow. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 60(2), 180–182.

Kulka, T. (1981). The Artistic and Aesthetic Value of Art. The British Journal of Aesthetics, 21, 336–350.

Lessing, A. (1965). What Is Wrong with a Forgery? The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 23(4), 461–471.

Mackenzie, I. (1986). Gadamer’s Hermeneutics and the Uses of Forgery. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 45(1), 41–48.

Meyer, L. B. (1994). Forgery and the Anthropology of Art. In Music, the Arts, and Ideas : Patterns and Predictions in Twentieth-Century Culture (pp. 54–67). Chicago: University of Chicago Press.

Morton, L. H., & Foster, T. R. (1991). Goodman, Forgery, and the Aesthetic. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 49(2), 155–159.

Pillow, K. (2002). Versions and Forgeries: A Response to Kivy. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 60(2), 177–179.

Radford, C. (1978). Fakes. Mind, 87(345), 66–76.

Sagoff, M. (1976). The Aesthetic Status of Forgeries. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, 35(2), 169–180.

Sagoff, M. (1978). Historical Authenticity. Erkenntnis, 12(1), 83–93.

Scheffer, F. (1995). Helicopter String Quartet. Allegri Film.

Stalnaker, N. (2001). Fakes and Forgeries. In G. Berys & D. McIver Lopes (Eds.), The Routledge Companion to Aesthetics (pp. 395–407). London, New York: Routledge.

Steele, H. (1977). Fakes and Forgeries. The British Journal of Aesthetics, 17, 254–258.

Werness, H. B. (1983). Han Van Meegeren fecit. In D. Dutton (Ed.), The Forger’s Art: Forgery and the Philosophy of Art (pp. 1–57). Berkeley: University of California Press.

Wreen, M. (1980). Counterfeit Coins and Forged Paintings: Caveat Emptor. Analysis, 40(3), 146–151.

Wreen, M. (1983). Goodman on Forgery. The Philosophical Quarterly, 33(133), 340–353.

Wreen, M. (2002). Forgery. Canadian Journal of Philosophy, 32(2), 143–166.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2019 А. С. Николаев / A.S. Nikolaev

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.