THE PHENOMENON OF SOUND DESIGN IN THE CONTEXT OF CINEMATOGRAPH /ФЕНОМЕН САУНД-ДИЗАЙНА В КОНТЕКСТЕ КИНЕМАТОГРАФА

Д. В. Патанин / D.V. PATANIN

Abstract


В статье рассматривается феномен саунд дизайна в контексте современного кинематографа. Саунд-дизайна – современная практика по созданию целостного аудиального оформления, сформировавшаяся в контексте кинематографа в конце 1970-ых годов. Данный феномен подразумевает под собой подборку и манипуляцию с различными звуковыми элементами, среди которых музыка, речь и конкретные шумы, с целью их преобразования для выполнения художественных задач, исходящих из концепта фильма. Процесс саунд-дизайна включает в себя как технические аспекты работы со звуком, так и концептуальную разработку всех звуковых элементов и их синтеза с визуальным рядом. При разработке концепта аудиального оформления учитываются семантические, коммуникативные, драматические и интонационные особенности звуковых элементов, а также особенности слухового восприятия человека и опыта, который приобретается посредством слуха

Keywords


саунд-дизайн, звук, кинематограф, семантика, музыка, конкретные звуки

References


ЛИТЕРАТУРА

Букреева О.М. Особенности семантики нисходяще-восходящего тона (на материале английского языка) //Вестник Костромского государственного университета. 2010. № 1. С. 161-168.

Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. Изд 2-е, доп. М.: Европа, 2006. 320 с.

Захарьин Д.Б. От звукового ландшафта к звуковому дизайну // Антропологический форум. 2009. № 11. C. 123-137.

Иоффе И. И. Избранное: культура и стиль. M.: Говорящая Книга, 2010. 928 с.

Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2007. 303 с.

Лисса. З. Эстетика Киномузыки. М.: Музыка, 1970. 495 с.

Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм / А.Ф. Лосев. – Харьков: Фолио; Москва: ООО «Издательство АСТ», 2000. 960 с.

Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М.: Просвещение, 1976. 319 с.

Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. Москва: Музыка, 1972. 383

Пархоменко Я.А., Луговцев А.Ю. Звуковой аспект дизайна фантастических объектов в произведениях конвергентной 3D- анимации, кино и интерактивных средах //

Международный журнал исследований культуры, 2017. № 3. С. 118-131.

Романова В.А. Цифровые синтезаторы и основные модели синтеза звука // Вестник МГУП. 2015. N 6. С. 79-82

Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие. М. М3-Пресс, 2003. 252 с.

Back, M. and Des, D. Micro-narratives in sound design: Context, character, and caricature// Proceedings of ICAD ‘96, November 4-6, 1996.

Dakic, V. Sound Design for Film and Television URL:

http://esdi.pbworks.com/f/Sound%20Design%20for%20Film%20and%20Television.pdf (Дата обращения: 17.06.2109)

Gibbs, T. The Fundamentals of Sonic Art & Sound Design. Lausanne, AVA Publishing. 2007. 176 p.

LoBrutto V. Sound-on-film: Interviews with creators of film sound. Westport.Greenwood Publishing Group, 1994. 320 p.

Nudds M., O'Callaghan C. Sounds and perception: New philosophical essays. New York.Oxford University Press, 2009.

Russolo L. The art of noise.The art of oises: Futurist Manifesto. New York: Pendragon press. 1986 p. 23-31

Sonnenschein D. Sound design: The expressive power of music, voice, and sound effects in cinema. Studio City : Michael Wiese Productions, 2001. 250 p.

Whittington W. Sound design and science fiction. Austin: University of Texas Press, 2007. 288 p.

TRANSLIT

Back, M. and Des, D. Micro-narratives in sound design: Context, character, and caricature// Proceedings of ICAD ‘96, November 4-6, 1996.

Bukreeva O.M. Osobennosti semantiki niskhodyashche-voskhodyashchego tona (na

materiale anglijskogo yazyka) //Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. 2010. № 1. S. 161-168.

Dakic, V. Sound Design for Film and Television URL:

http://esdi.pbworks.com/f/Sound%20Design%20for%20Film%20and%20Television.pdf (Дата обращения: 17.06.2109)

Gibbs, T. The Fundamentals of Sonic Art & Sound Design. Lausanne, AVA Publishing. 2007. 176 p.

Glazychev V. L. Dizajn kak on est'. Izd 2-e, dop. M.: Evropa, 2006. 320 s.

Ioffe I. I. Izbrannoe: kul'tura i stil'. M.: Govoryashchaya Kniga, 2010. 928 s.

Lavrent'ev A.N. Istoriya dizajna: ucheb. posobie. M.: Gardariki, 2007. 303 s.

Lyubimov L.D. Iskusstvo Zapadnoj Evropy. Srednie veka. Vozrozhdenie v Italii. M.: Prosveshchenie, 1976. 319 s.

Lissa. Z. Estetika Kinomuzyki. M.: Muzyka, 1970. 495 s.

LoBrutto V. Sound-on-film: Interviews with creators of film sound. Westport. Greenwood Publishing Group, 1994. 320 p.

Losev, A.F. Istoriya antichnoj estetiki. Pozdnij ellinizm / A.F. Losev. – Har'kov: Folio; Moskva: OOO «Izdatel'stvo AST», 2000. 960 s

Nazajkinskij E.V. O psihologii muzykal'nogo vospriyatiya. Moskva: Muzyka, 1972. 383

Nudds M., O'Callaghan C. Sounds and perception: New philosophical essays. New York. Oxford University Press, 2009.

Parhomenko YA.A., Lugovcev A.YU. "Zvukovoj aspekt dizajna fantasticheskih ob"ektov v proizvedeniyah konvergentnoj 3D- animacii, kino i interaktivnyh sredah" Mezhdunarodnyj zhurnal issledovanij kul'tury, no. 3 (28), 2017, pp. 118-131.

Romanova V.A. Cifrovye sintezatory i osnovnye modeli sinteza zvuka // Vestnik MGUP. 2015. N 6. S. 79-82

Runge V.F., Sen'kovskij V. V. Osnovy teorii i metodologii dizajna: ucheb. posobie. M. M3-Press, 2003. 252 s.

Russolo L. The art of noise.The art of oises: Futurist Manifesto. New York: Pendragon press. 1986 p. 23-31

Sonnenschein D. Sound design: The expressive power of music, voice, and sound effects in cinema. Studio City : Michael Wiese Productions, 2001. 250 p.

Whittington W. Sound design and science fiction. Austin: University of Texas Press, 2007. 288 p.

Zahar'in D.B. Ot zvukovogo landshafta k zvukovomu dizajnu // Antropologicheskij forum. 2009. № 11. C. 123-137.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2019 Д. В. Патанин / D.V. PATANIN

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.