AN ELECRONIC GADGET AS A MARKER OF STANDING IN THE INFORMATIONAL AGE / ГАДЖЕТ КАК МАРКЕР СТАТУСА В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

T. D. Olshanskaia / Т.Д. Ольшанская

Abstract


В статье рассматривается идея о том, что в информационную эпоху одна из ключевых ролей в маркировании пространства каждого индивида принадлежит персональным электронным устройствам, чей функционал за последние годы существенно расширяется не только в технической области, но и за ее пределами. Гаджет приобретает дополнительные атрибуции вне его утилитарного назначения и начинает выступать в качестве средства самоидентификации человека в обществе. Механизм взаимосвязи гаджетов и социального статуса индивида проиллюстрирован на примере техники бренда Apple.

Keywords


гаджет, информационное общество, информационная эпоха, социальный статус, вещь, бренд, глобализация, идентичность.

References


ЛИТЕРАТУРА

Барт Р. Мифологии / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. — М., Академический Проект, 2008. — 351 с.

Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества / Пер. с англ. — М.,

Изд-во «Весь Мир», 2004. — 188 с.

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с франц. М., Издво Республика; Культурная революция, 2006. – 269 с.

Бодрийяр Ж. Совершенное преступление. Заговор искусства / М., Изд-во «РИПОЛ

классик», 1995. — 129 с.

Т.Н. Захаркина, И.А. Исакова. Гаджетизация: эффекты влияния на общественные

процессы / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, 2019, № 3 (55). C. 115-121.

Кляйн Н. No Logo. Люди против брендов. М., Изд-во Добрая книга, 2008. — 624 с.

Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М., Изд-во

Академический Проект, 2018. — 443 с.

TRANSLIT

Bart R. Myphologii. M., Akademicheskiy proekt, 2008. – 351 s.

Baudrillard J. Sovershennoye prestuplenie. Zagovor iskusstva. M., Ripol-classic, 1995. –

s.

Baudrillard J. Obzhestvo potrebleniya. Ego myfi i struktury. M., Respublika, 2006.

Bauman Z. Globalizatsia. Posledstviya dlya cheloveka i omzchestva. M., Vies mir, 2004. –

s.

Zakharkina I., Isakova I.Gadzhetizatsiya: effecty vliyaniya na obzchestvennyie protsessy.

Viestnik Nizhegorodskogo univiersitieta im. N. Lobachevskogo. Seria:sotsialnyie nauki, 2019.

– 129 s.

Klein N. Liudi protiv brendov. M.; Dobraya kniga: 2008. – 624 s.

McLuhan M. Galaktica Gutenberga. Stanovlenie cheloveka pechataiuzchego. M.,

Akademicheskiy proekt, 2018. – 443 s.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2019 T. D. Olshanskaia / Т.Д. Ольшанская

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.