(AUTO)BIOGRAPHICAL NARRATIVE IN POSTMODERN CHOREOGRAPHY / (АВТО)БИОГРАФИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ ХОРЕОГРАФИИ ПОСТМОДЕРНА

D. A. Gorbatsevich / Д.А. Горбацевич

Abstract


В статье рассматриваются (авто)биографические хореографические спектакли в контексте «архивного импульса», переосмысления статуса танцевальных постановок как источников культурной памяти. Концепт тела как архива применяется в аналитике современных автобиографических и биографических хореографических спектаклей, а также произведений пост-танца, пришедших на смену «аналитическому танцу постмодерна» 1950-60-ых гг. и «метафорическому танцу постмодерна» 1970-ых гг. Автор показывает как на исходе постмодерна одним из главных тематизов искусства вновь становится память, что дает повод говорить о том, что «воля к архивированию» лежит в основе современной культуры. Анализируются развивающиеся на протяжении 20 века стратегии танца и их влияние на формирование современных хореографических подходов к темам прошлого, реалиям личной истории.

Keywords


танец постмодерна, автобиографический танец, биографический балет, пост-танец, воля к архивированию, память, биография, автобиография, жанр

References


Артамошкина Л. Е. Биографическое письмо как стратегия самореализации личности. // Этносоциум. №11 (65). – М. – 2013. – C. 31-39.

Сироткина И. Е. Желание vs биовласть: танцевальная революция ХХ века. // Журнал «Социология вла-сти». Т. 29, No 2. – 2017. – C. 97-115.

Хантельманн, Д. Эмпирический поворот. Художественный журнал. № 103. – М. – 2017.

URL: http://moscowartmagazine.com/issue/64 (дата обращения: 03.05.19).

Banes, S. Terpsichore In Sneakers: Post-Modern dance. – Middletown, CT: Wesleyan University

Press. – 1987. – P. 270.

Bremser, M. Fifty Contemporary Choreographers. – London.: Routledge. – 1999. – P. 296.

Burt, R. Memory, Repetition and Critical Intervention: The Politics of Historical Reference in

Recent European Dance Performance. – Performance Research 8 (2). – 2003. – P. 34-41.

Comments submitted to the National Film Preservation Board by the Dance Heritage Coalition

current practices of film preservation in the American Dance Community. – Washington, D.C.

: Dance Heritage Coalition, Library of Congress M/B/RS Division. – 1993. – P. 120-125.

Ellis C., Borchner A.P. Autoethnography, Personal Narrative, Reflexivity // Handbook of Qualitative Research. – Ed. by N. Denzin, Y. Lincoln. Thousand Oaks, CA: Sage. – 1994. – P. 733-768.

Foulkes, J. L. Modern bodies: dance and American modernism from Martha Graham to Alvin

Ailey. – Chapel Hill and London: The University of North Carolina Press. – 2002. – P. 257.

Greyeyes, N. Oral Histories: A traditional choreographic approach to autobiographical themes. –

ProQuest Dis-sertations Publishing. – 2012. – P. 133.

Huschka, S. Moderner Tanz. Konzepte Stile Utopien. – Hamburg: Rowohlt. – 2002. – P. 384.

Huyssen A. Present Pasts: Media, Politics, Amnesia In Public Culture. – Vol. 12, No 1. – 2000. –

P. 21-38.

Klein, G. Textband. Zeitgenössische Choreographie. // In G. Klein (Hrsg.), Der choreographische

Baukasten. – Bielefeld: transcript. – 2011. – S. 14-78.

De Keersmaeker, A.T., Cvejic B. A Choreographer’s Score: Fase, Rosas danst Rosas, Elena's

Aria, Bartók. – Brussels: Mercatorfonds. – 2012. – P. 256.

Lepecki, A. The Body as Archive: Will to Re-Enact and the Afterlives of Dances. – Dance Research Journal, 42(2). – 2010. – P. 28-48.

Massumi, B. Parablesfor the Virtual. – Durham, NC: Duke University Pres. – 2002. – P. 328.

Pollock, D. The Performative “I”. Cultural Studies ↔ Critical Methodologies. Vol. 7, Number 3.

– Sage Publi-cations. – 2007. – P. 239-255.

Prieto, E. Metaphor and Methodology in Word and Music Studies. (Eds) Suzanne M. Lodato,

Suzanne Aspden, Walter Bernhart. – Amsterdam: Rodopi. – 2002. – P. 49-67.

Vujanovic A. A Late Night Theory of Post-Dance (a selfinterview) // Post-dance. (Eds.) Andersson D., Edvarsdsen M., Spångberg M. – MDT: Stockholm. – 2017. – P. 44-67.

Weickmann, D. Raus aus den Schraenken! Der zeitgenoessische Tanz besinnt sich endlich auf

seine Vergangen-heit und befreit das hochklassige Erbe der Moderne aus den Magazinen. //

Sueddeutsche Zeitung, Muenchen. – 2012.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.