Нравственное и эстетическое в рпазличных парадигмах

А. С. Загрядская

Abstract


В статье рассматриваются принципы эстетического восприятия в разные эпохи, в том числе, соотношение нравственного и эстетического. Показывается, что мышление людей времен Ренессанса не только соотносит эстетические качества художественного произведения с его символическим и моральным значением, но воспринимает их слитно с базовыми принципами бытия. Также рассматривается, как эта установка развивалась впоследствии на протяжении истории культуры, что позволяет приблизиться к пониманию новейших течений в искусстве. В частности, рассматриваются проблемные точки современного экологического искусства.

Ключевые слова: Эстетика Возрождения, эстетизм, современное искусство, актуальное искусство, парадигма, самоценность искусства, эко-арт, реди-мейд, идеология,вовлеченность, экология

 

NRAVSTVENNOE I JeSTETIChESKOE V RAZLIChNYH PARADIGMAH

THE MORAL AND THE AESTHETICAL IN DIFFERENT PARADIGMS

The article considers the principles of aesthetic perception in a different era, including the proportion between the moral and the aesthetical. It is shown that the thinking of the Renaissance people not just compares the aesthetic quality of art with symbolic and moral value, but perceives them together with the basic principles of being. We are trying to show how this setting has developed throughout the history of culture: it will help us to understandthe latest trends in art. In particular, we are talking about the problematic points of the contemporary ecological art.

Key words: the Renaissance aesthetics, aestheticism (the Aesthetic Movement), contemporary art, the specifi c value of art, eco-art, readymades,ideology, involvement, ecology.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2015 Studia Culturae