Экология и творчество в эпоху новых медиа. Художник-медиа-зритель
Abstract
Статья посвящена исследованию медиаискусства как возможного предмета исследования экологической эстетики. На примерах био-арта рассмотрены проекты современного искусства, не только исследующие экологические проблемы, но и предлагающие возможные варианты их решения. Отмечается тот факт, что достижения в современных науке и технологиях в данном случае являются не причиной разрушения окружающей среды, а художественной формой привлечения общественности к актуальным экологическим проблемам. Кроме того, в статье отмечается трансформация классических представлений о процессе творчества, который изменяется под действием синтеза современных искусства, науки и технологий.
Ключевые слова: Экологическая эстетика; экологические проблемы; окружающая среда; новые медиа; техносфера; синтез искусства, науки и техники; медиаискусство; био-арт; творчество; художник; зритель
JeKOLOGIJa I TVORChESTVO V JePOHU NOVYH MEDIA. HUDOZhNIK-MEDIA-ZRITEL''
ECOLOGY AND CREATIVITY IN THE AGE OF NEW MEDIA. ARTIST-MEDIA-AUDIENCE
The article deals with media art as a possible research subject of environmental aesthetics. On the examples of bio-art, considered projects of contemporary art, not only examine environmental issues, but also offers possible solutions. Highlights the fact that advances in modern science and technology in this case is not the cause of environmental destruction, but the art form of public involvement to current environmental problems. In addition, the article notes the transformation of classical concepts of the creative process, which is altered by the synthesis of contemporary art, science and technology.
Key words: Environmental aesthetics; environmental issues; the environment; new media; the technosphere; the synthesis of art, science and technology; media art; bio-art; creativity; artist; audience
Full Text:
PDF (Русский)Refbacks
- There are currently no refbacks.
Copyright (c) 2015 Studia Culturae