Перспектива развития творческих индустрий в Санкт-Петербурге
Abstract
В пространстве актуальных стереотипов за Санкт-Петербургом сохраняются и всячески используются такие именования как «культурная столица», «город музеев», «блистательный императорский город». Однако в свете изменяющихся экономических, социальных, культурных реалий консервация такого рода «бренда» оказывается проигрышной стратегией. В статье приводятся указания и историко-социальный анализ таких явлений современной культурной жизни города, как творческие кластеры, разнообразные фестивали международного уровня. С точки зрения социальной включенности, такого рода пространства и мероприятия позволяют реализовывать творческие устремления граждан, что является ценностью для культурной жизни города; экономическая составляющая данной ситуации позволяет говорить и как о различного рода финансовых вложений в «культурную сферу», так и о развитии туристической индустрии, отличной от традиционной «экскурсионной» формы. За «творческой индустрией» закрепляется статус доминанты и детерминанты инновационного развития городского пространства.
Ключевые слова: Санкт-Петербург, творческая индустрия, инновационные проекты, креативный сектор, коммодификация наследия, взаимоотношение экономики и культуры
PERSPEKTIVA RAZVITIJa TVORChESKIH INDUSTRIJ V SANKT-
PETERBURGE THE PROSPECTIVE OF DEVELOPMENT OF CREATIVE INDUSTRIES IN SAINT-PETERSBURG
In the space of topical stereotypes Saint-Petersburg obtains such naming as «cultural capital», «city of museums», «brilliant Imperial city». However, in the light of the changing economic, social, cultural reality the conservation of this kind of «brand» is a losing strategy. The article provides guidelines and historical-social analysis of such phenomena of modern cultural life of the city as creative clusters, various festivals of the international level. From the point of view of social inclusion such spaces and activities are to implement creative aspirations of citizens, that is valuable to the cultural life of the city; the economic component of this situation allows us to speak about various kinds of fi nancial investments in the cultural sphere, as well as on the development of the tourism industry, different from the traditional «excursion» form. For the «creative industry» stipulates the status of the dominant and the determinant of innovation development of the urban space.
Key words: Saint-Petersburg, creative industry, innovative projects, creative sector, commodifi cation of heritage, the relationship of economy and culture
Full Text:
PDF (Русский)Refbacks
- There are currently no refbacks.
Copyright (c) 2015 Studia Culturae