СУМЕРКИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. ПОЛИТИКА И РУССКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МОДЕРНИЗМ В РОМАНЕ Д.С. МЕРЕЖКОВСКОГО "НАПОЛЕОН".
Abstract
Статья посвящена проблемам политико-философской интерпретации романа Д.С.
Мережковского «Наполеон». Произведение известного русского писателя и фи-
лософа рассматривается в контексте протофашистских тенденций в европейской
культуре 1920-1930-х годов. Особое внимание уделяется проблеме конвергенции тоталитарных и модернистских дискурсов.
Keywords
Full Text:
PDF (Русский)References
Винокурова И. Мережковский и Муссолини: К истории взаимоотношений // Вопросы литературы. 2001. № 2. С. 274–287.
Мережковский Д.С. Больная Россия. Л., 1991.
Мережковский Д.С. Наполеон. М., 1993.
«Революционное христовство». Письма Мережковских Борису Савинкову / Сост., вступ. ст., коммент. Е.И. Гончаровой. СПб., 2009.
Рыков А.В. Дискурс эстетизма/тоталитаризма (К социополитической теории авангарда) // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В.Захаровой, С.В.Мальцевой. СПб., 2014. C. 381–391.
Рыков А.В. Художественно-теоретический консерватизм в контексте американской теории современного искусства 1960–1990-х гг. Дис. докт. филос. н. СПб., 2008.
Фокин С.Л. Философ-вне-себя. Жорж Батай. СПб., 2002.
Эткинд А. Хлыст: Секты, литература и революция. М., 2013.
Adamson W. Fascism and Culture: Avant-Gardes and Secular Religion in the Italian Case //Journal of Contemporary History. Vol. 24. № 3, July, 1989. P. 411–35
Antliff M. Fascism, Modernism, and Modernity // The Art Bulletin. Vol. 84. № 1, March, 2002. P. 148–169.
Bedford C.H. Dmitri Merezhkovsky, the intelligentsia and the Revolution of 1905 // Canadian Slavonic Paper, 1958. P. 22–42.
Fascist Visions: Art and Ideology in France and Italy / Ed. by M. Affron, M. Antliff. Princeton, 1997.
Griffin R. Modernism and Fascism: The Sense of a Beginning under Mussolini and Hitler. Houndmills, New York, 2007.
Rosenthal B.G. D.S. Merezhkovsky and the Silver Age. The Development of a Revolutionary Mentality. Hague, 1975.
Refbacks
- There are currently no refbacks.
Copyright (c) 2016 Studia Culturae