ЭХО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. ОТ НЕАПОЛИТАНСКОЙ МУЗЫКИ К ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕСНЕ

Ч. Карбоне

Abstract


Существует то общее, что связывает воедино классическую Неаполитанскую
песню с итальянской, и это – пение Эллинов, греческая песня, которая передавалась изустно через «а ffronne» – напевы, в которых узнается музыкальный строй Древней Греции (Дорийского, Фригийского и Лидийского тетрахордов). Неаполитанская песня представляет собой важный объект культурного наследия города; один из его элементов, наиболее известных во всем мире. Нет такого другого места, где процесс идентификации между городом и его музыкально–поэтической традицией являлся бы настолько полным и завершенным, где он настолько глубоко укоренен в его истории и повседневной жизни обитателей. Неаполитанская песня как жанр возникла в XIX веке как результат долгого культурно–исторического развития, начатого в XIII веке с «Канто делле лавандайе дель Вомеро» – Песни вомерских прачек, и связанного с массовым переселением крестьян, обусловившим связь деревенской и городской культур. В репертуарах исполнителей легкого жанра тогда появились и первые фрагменты на итальянском языке, и первые итальянские песни. Все они были написаны в Неаполе, потому что именно там, и только там до 1920 года в Италии создавались песни. В Неаполе работали авторы и издатели, которые затем разъезжались по всей стране, выступая в самых знаменитых кафе и театрах.


Keywords


музыка, музыкальная культура, Неаполитанская песня, культура Неаполя, культура Италии, древнегреческая музыка

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2016 Studia Culturae