«ЭСТЕТИКА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ» ПОЛЯ ВИРИЛЬО

А. G. Vorotilin А. Г. Воротилин

Abstract


Данная статья посвящена обзору концепции Поля Вирильо, чья визуально-физиологическая метафора «исчезновения» чувственных образов представляется сущностной характеристикой формулируемой актуальной научной традицией мо-дели информационного общества, позволяющей зафиксировать предельные осно-вания эстетизации субъективной реальности в модусе её предметно-фактического осуществления в границах индивидуально-жизненного мира. Фундаментальная потеря ориентации в системе информационных образов отображения действитель-ности приводит к индивидуальной «дислексивности зрения», невозможности счи-тывания текстуально-смыслового наполнения компонентов культуры, их заменой невербально-изобразительными формами и утратой «референциальной глубины представления».

Keywords


эстетика, скорость, движение, зрение, образ, дромология.

References


Вирильо П. Машина зрения. СПб.: Наука, 2004.

Забаев И. В. Т. Люк, Дж. О Туатейл. Осмысляя геополитическое пространство: пространст-венность войны, скорости и зрения в работах П. Вирильо // Социологическое обозрение Том 2. № 3. 2002. С. 47-53.

Подорога В. А. Человек без кожи // Социальная философия и философская антропология. Труды и исследования. М.: Институт философии РАН, 1995. С. 212-271.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2017 Studia Culturae

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.