АВТОПОРТРЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЯСУМАСЫ МОРИМУРЫ – ПОВОД ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ И ПОСТ-ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ТЕОРИИ
Abstract
Данная статья посвящена обзору gостмодернистского концепта, являющего в себе множество составляющих. Некоторые их них по мере анализа художественных практик обрели особую самостоятельность и бόльшую определенность, что привело к конституированию новых жанров в искусстве. При этом отдельные составляющие не утратили своей органической связи с былым постмодернистским контекстом и только исходя из него, могут быть поняты и объяснены. К таким новообразованиям можно отнести жанр апроприации (присвоения), который будет рассмотрен на примере творчества современного японского художника Ясумасы Моримуры, выставка произведений которого прошла в Москве в Музее Изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (2017). Художник работает в русле новых тенденций, отличительная черта которых – связь прошлого и настоящего.
Keywords
Full Text:
PDF (Русский)References
Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Пер. с фр. М., 1994. - 616 с.
Платон. Софист // Собр. соч. в 4-х т. Т. 2. М., 1993. - 528 с.
Делёз Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции ХХ века. Томск, 1998. - 320 с.
Чхартишвили Г. Но нет Востока и Запада нет (О новом андрогине в мировой литературе) // Иностранная литература. 1996. № 6.
Дианова В.М. Транскультурное пространство музея или Сложности межкультурного взаимодействия //Международные отношения и диалог культур. Сб. научных статей. №1. СПб., 2013. С. 166-176.
Хоркхаймер М., АдорноТ.В. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М.- СПб., 1997. - 311 с.
Refbacks
- There are currently no refbacks.
Copyright (c) 2017 Studia Culturae
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.